Сценарий для пятилетних детей
Тема:" Мы собираемся в отпуск"
Тема занятия: "Летнее путешествие мечты"
Общие цели:
- Для привлечения внимания детей к красоте родных пейзажей
- Реализация принципов культурного отдыха
- Формирование экологической культуры
Конкретные цели:
- Дети могут рассказать, как вести себя во время их пребывания на пляже, в лесу, во время знакомства с достопримечательностями;
- Дети могут решать головоломки;
- дети могут делить простые слова на слоги;
- В глобальном масштабе, дети будут читать слова;
- Надлежащим образом будут выполнять упражнения ритмической и динамической гимнастики;
- Способны указать номер с помощью выражения: много, мало или в отличии;
- Дети запомнят принцип разделения мусора;
- Будут знать, как вести себя, чтобы не нарушить покой других;
- Смогут выражать свои эмоции.
Сценарий:
1. Дети, закройте глаза и представьте себе место, которое бы вы хотели и были бы счастливы посетить. Дайте названия мест и кратко обоснуйте свой выбор.
2. Дети, предлагаю вам осуществить путешествие в неизвестное. Дети, сейчас мы будем различать звуки транспортных средств, которые вы нарисуете в своем воображении: автомобиль, самолет и поезд. Если вы правильно угадаете, я открою образы этих транспортных средств.
3. Дети слушают звуки:
Поезд едет.
Пришел к нам сегодня на станцию.
Июнь - водитель тепло улыбается.
Все ждут, чтобы поехать на отдых!
Я прошу учеников, чтобы выбрали пору года, когда лучше всего ехать отдыхать. Они выбирают летний сезон, и я рекомендовал бы им выбрать силуэт, который символизирует лето.
Тогда решите загадку и про другие времена года, которым также присвоим силуэты.
А вот, что идет за зимой,
Ну вы знаете, как ее зовут. / ВЕСНА /
Какое время года,
Когда белым бело вокруг? / ЗИМА /
Не тайна то, что наступает после летнего сезона? / ОСЕНЬ /
4. Дети, я предлагаю вам еще одну задачу для выполнения:
Перед отъездом, нам нужно упаковать необходимые вам вещи.
Мы выбираем из корзины предметы, необходимые в течение лета. Названия, которые дети должны составить, делятся на слоги, например, оч-ки, шля-па, кос-тер, ку-паль-ник и т.д.
5. Дети, стают в поезд, друг за дружкой и отправляются в путешествие по залу, напевая песню "Мы едем, едем, едем, в далекие края..." Когда поезд останавливается в назначенном месте, прочтите следующие слова: мама, папа, бабушка, дедушка и выберите их фотографии.
6. Теперь по фотографиям дети будут распознавать достопримечательности родного города. Они говорят о том, как будут вести себя во время своего визита в то или иное место в городе. Потом опять дети едут поездом. И останавливаются у аэропорта.
7. "Самолет". Дети слышат звуки самолета.
Дальше активно дети подражаютзвукам взлета, полета и посадки самолета.
8. Поезд идет дальше. Дети практикуют свою артикуляцию. Подражают звукам движения поезда ритмично.
9. Когда поезд останавливается рядом с пляжем дети собирают мусор, который там валяется. Вместе мы задаемся вопросом, что делать, чтобы пляж стал местом отдыха безопасным и приятным. Дети в цветные сумки для разделения бумаги и пластиковых бутылок собирают мусор.
10. Когда пляж чистый, дети садятся вокруг Солнца, приклеенного к полу. Каждый сидит на отдельном радиуса и берет любое ударный инструмент. Лучи Солнца указывают кому из детей играть на каком инструменте.
11. Прежде чем продолжить путешествие, дети отдыхают в момент релаксации под музыку "шум моря".
Тогда говорят, как вести себя на пляже, так, чтобы не мешать другим. Как не шуметь, не сыпать песок, не обливаться водой.
12. В дальнейшее путешествие мы идем, дети догадаются, что это автомобиль скрыт в изображении. Обнаружив фрагменты рисунка и попытаться угадать имя нужно детям. Автобус отвозит детей в лес, полный ромашек.
Я спрашиваю, почему автобус не может ехать в лес. Последовательно дети подражают прогулку в лесу в сочетании с подсчетом ромашек. Указывают место, где растет мало, и где много цветов. С помощью обозначений указывают количество много - мало.
Следующий сценарий