НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ - настояшая головная боль для учителя, потому что
нужно выставлять четвертные или полугодовые оценки, а дети уже требуют праздника и ничего не хотят учить.
Этот сценарий был сделан для учащихся 11 класса для курса "Общаяя биология". Это был праздник для класса. где я была руководителем, а также контрольная за четверть по совместительству. Готовились к прзднику целую четверть.
Итак прошу не судить строго...
Сценарий праздника (или при желании открытго урока) для учащихся страших классов биологической направленности.
Класс делится на команды по пять человек.
1. "Сэр Шерлок Дарвин"
Заранее готовятся по одному два комплекта заданий ддля каждой команды.
На проектор на 30 секунд выводится изображение трех последовательный стадий эволюции какого-либо вида, например: Австралопитек, Питекантроп, Неандерталец. Лучше выводить изображения сразу для всех команд, так сложнее.
В это время каждой команде даются карточкя по четыре каждой команде. На карточках изображены три настоящих стадии, которые сть на проекторе, и одна вымышленная, чтобы сбить с толку.
Когда проходит 30 сек участникам команд дается одна минута, чтобы расположить стадии в правильном порядке и отложить одну лишнюю стадию.
Будет забавно если в стадиях человека вы разместите фото Шерлока из одноименного британского сериала. Подрости любят этого героя и с большим энтузиазмом отнесутся к игре.
2. "Своя игра"
В этом задании нужно использовать материал, который вы разобрали на предыдущих уроках. Задание на скорость реакции. На проектор поочередно выводятся фотографии из учебника и детям предлагается максимально точно назвать, что на них изображено. За четверть таких изображений набирается не меньше тридцати, так что тут есть где развернуться.
3. "Побег из Шоушенка"
Это конкурс для капитанов, но готовиться к нему придется всей командой.
Ученику нужно сбежать из госпиталя тюрьмы под видом санитара, но для этого он должен доказать, что он разбирается в анатомии.
каждой команде выдается карточка с тремя названиями органов человека. Капитан команды после недолгой подготовки (примерно 3-5 мин) показывает на учителе (так намного веселее) все три органа, называет их функцию, причем обязательно давать развернутый ответ, т. е. нельзая сказать "Вот легкие, они выполняют дыхательную функцию", нужно пояснить немного про транспорт кислорода, рассказать, как происходит пройесс дыхания и какое место в нем занимают легкие. Также по каждому органу нужно назвать хотя бы одно заболевание и рассказать, как определить, что нужно идти к врачу и к какому врачу.
Это задание самое сложное. потому что оно приучает детей мыслить практически. Чтобы дети быстрее соображали и не задеживали процесс лучше назначить лимит времени для ответа не больше 7 минут. для подготовки этого задания, на уроках следует заранее давать доклады по органам. которые потом войдут в карточки, иначе смысла в конкурсе не будет.
4. "Ученые вконтакте".
Этот конкурс - домашнее задание. Один или двое, при желании хоть все участники команды, выходят к доске и показывают на проекторе заранее сделанный профиль вконтакте или другой социальной сети для одного из известных ученых, труды которых встречались в пройденном материале. тут не обойти таких мэтров, как Ч. Дарвин, Г. Мендель, К. Линней и т. д.
В профиль нужно обезательно включить посты на стене, где размещаются цитаты из работ ученых.
Следующий сценарий