КВН «Исторический калейдоскоп»
Цель: систематизация и контроль знаний по изученным темам; развивать у школьников интерес к изучению истории, чувство коллективизма и взаимовыручки
Оборудование: компьютер, дидактический материал, шарики с определениями.
На сцену выходит цыганка
Цыганка.
Вижу, вижу, в зале царит нездоровая атмосфера (приводит подзорную трубу на зал). Вы все нуждаетесь радикального лечения от депрессии, агрессии. Синдрома хронического желание увеличения каникул, уменьшение количества уроков. Аллергии на учебную деятельность ...
Здесь надо что-то делать! Что же нам звезды предвещают? ...
(Поет песню «Гадалка»)
Здесь ежедневно проходят уроки
И перерывы между ними летят
И ежедневно все дети домой
После школы скорее бегут.
Но вот вдруг звонок прозвучит -
И домой никто не пойдет,
Потому на сцене сегодня соревнования
по истории точно будет!
П-пол:
Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так дети
Им только погром, им только погром,
Им лишь бы порадоваться
Им только погром, им только погром,
им лишь бы порадоваться.
Счастья Вам наворожить цыганка
И, конечно, счастливый финал,
Вопросы, интересные задания
И соперника сильного Вам!
Только Вы только не падайте духом,
Не делайте себе лишних Вы драм,
И в удачу свою Вы поверьте
И улыбнется она тогда Вам!
П-пол:
Цыганка. Звезды предвещают, что сейчас на сцене появятся наши команды! (На сцену выходят команды). А вот и они!
Ну, разве можно после этого мне не верить? А давайте я Вам еще и на ладони погадаю! (Подходит к членам команд и смотрит на руки) Вижу, вижу! Соревнования будут интересны. Одна из команд победит! Но есть и другая не проигрывает! Истинно говорю! (Сходит со сцены)
На сцену выходят ведущие:
Ведущая. Итак, начинаем наше соревнование, которое называется «Исторический калейдоскоп». Просим поздравить: команда 8-А класса-«Странники» и команда 8-Б класса - «Знатоки истории».
Ведущий. Наше жюри: (представление жюри
Первый конкурс называется «Приветствие». Максимальная оценка 5 баллов.
(Выступают команды)
Команда «Знатоки истории»
Нашей победы желательно нам
Как сухая земля ждет воды.
Мы мрием всегда о хорошем финал
И хотим развеселить весь зал.
Мы умеем играть и ждем победы
И мы не ищем легкой дороги.
Мы верим в счастье и удачу в бою,
Фортуна покажет улыбку свою!
Нас не остановить, нас не преодолеть,
Ибо мы не пришли, чтобы от кого-то проиграть!
Но и соперников мы уважаем
Им всего наилучшего искренне желаем.
Пусть судьба рассудит, кто из нас фарт.
А все споры и они будут как шутку.
Капитан. Наша команда «Знатоки истории» называется, и наш девиз все сейчас узнают:
Участники. Умеем, знаем, можем! Соперников всех победим!
Команда «путешественники»
Различные в мире есть страны,
Разные люди везде живут
Мы везде хотим побывать,
Потому везде нас приключения ждут
Нам откроются неизведанные пространства
И мы сделаем новые открытия.
В этом книги, конечно, помогут,
Поскольку в них все истины жизни
В них откроем незнакомые земли
И разгадать загадку звезд.
Потому что для этого лишь желание надо-
И только сделать первый шаг.
Мы сегодня отправится во времени,
В путешествие с собой всех возьмем.
Верим, что в соревновании победу
Мы на борт с собой заберем!
Капитан. Команда наша в путь отправляется, и в этом нам девиз помогает
Участники. Всегда идем к победе! И не свернем с дороги!
Ведущий. Пока наши судьи совещаются, мы сделаем небольшую разминку для зрителей. Я приглашаю на сцену двух участников, которые считают себя настоящими казаками!
(На сцену выходят двое учащихся, перед ними стоит стол с ведром, миской и двумя ложками)
Ведущий. Вы знаете, что настоящие казаки не могли обойтись без музыки. А любимым их инструментом были литавры, т.е. барабан. Поэтому сейчас прозвучит казацкая музыка, которую вы сыграть на нашем инструменте. (Звучит мелодия песни)
Ведущая. Молодцы! Вы оба справились с задачей. А чтобы вы имели на чем потренироваться, вот Вам эксклюзивные инструменты (Дает приз)
Ведущий. Просим уважаемых судей объявить баллы за поздравления. (После объявления жюри). Следующий конкурс называется «Пойми меня». Я приглашаю по одному представителю от каждой команды.
Ведущая. На нашем дереве понимание есть шарики с понятиями. Вы должны взять шарик, прочитать слово и объяснить его значение, не предпринимая однокоренных слов. Время будет ограничен. Чем больше вы успеете объяснить слов в течение пяти минут, тем больше баллов получите. За одно угадано слово 1 балл. Итак, первым начинает команда «Знатоки истории» (засекает время) ....
Прошу Путешественников подготовиться. Время пошло ....
(Слова: князь, гетман, казак, крепость, крестьянин, Запорожская Сечь, сабля, ружье, казацкая чайка, летопись, щит, лук, клейноды, шляхта, султан, язычество, средневековья, музей, хан, земледелие, крепостничество, дань, Большие Географические открытия, утопия, колонизация, рыцарь, вассал, сеньор, соглашение, восстания.)
Ведущий. Объявляем конкурс капитанов. Прошу капитанов команд занять места за партами.
Ведущая. Сейчас на экране вы увидите фотографии разных стран. Ваша задача определить их по изображениям и написать на листе бумаги.
Ведущий. Капитаны отслуживших пожалуйста, свои работы (относит их судьям)
Ведущая. Жюри уже могут объявить результаты конкурса «Пойми меня»? (Судьи объявляют оценки).
Ведущий. К нам в гости пришли члены Евроклуба «Еврошанс», которые перенесут нас в древнюю Грецию. Просим их на сцену. (Выступление 7А)
Ведущий. Жюри, объявите, пожалуйста результаты конкурса капитанов.
Ведущая. На домашнее задание команды должны были подготовить пантомиму, которую должны разгадать соперники. Максимальная оценка 5 баллов.
Первой свою сценку покажет команда «Странники» (команда показывает сценку) «Знатоки истории». На выполнение этой задачи дается 1 мин. (Сценка Показана «Странниками» - Великие Географические открытия, покорение европейцами населения Америки »)
Прошу на сцену команду «Историки» (команда показывает сценку). 1 мин. для «Путешественников», чтобы определить, о чем была показана пантомима. (Было продемонстрировано написания «Русской Правды» Ярослава Мудрого)
Ведущая. А пока жюри советуются, мы сделаем небольшую музыкальную паузу.
Ведущий. Условия следующего конкурса под названием «Кто кого?» Таковы:
Ведущая. Мы зачитываемого вопросы, на которые команды должны дать ответ.
Ведущий. Отвечает команда, представитель которой первым вышел к микрофону. Если ответ неправильный, соперники могут дать свой вариант. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Итак внимание! Вопросы.
Ведущая.
1.Базарни мошенники на Руси по своим делам прибегали к различным уловкам, вроде желая порадовать народ, принимали у одного из людей какой-либо предмет и начинали водить им вокруг пальца, как будто будут показывать фокус. Зрители в ожидании фокус, теряли бдительность. А в это время друзья воров обворовывали людей. Какое высказывание появился в народе в связи с этим воровским уловкой?
(Обвести вокруг пальца)
Ведущий.
2. В старину на Руси были народные умельцы (в кавычках), искусно вырезали из дерева царские печати и, конечно, занимались подделкой документов. Как назывались поддельные документы и дерево?
(Липа, липовые)
Ведущая.
3.Шапка Мономаха была изготовлена восточными мастерами. Сверху она украшена крестом, а снизу обработанная мехом. Мехом какого зверя?
(Соболя)
Ведущий.
4.Словосполучення «мастер на все руки» знают все. Это - человек, который многое умеет, в которой «золотые руки». Это выражение в наше время стал обобщенным, а раньше мастером на все руки называли умельца конкретной профессии. Что делал этот профессионал?
(Перчатки)
Ведущая:
5.Одного раз Аристотелю отдали в обучение очень болтливого человека. Мужчина спросил о том, какую плату возьмет него учитель. На что Аристотель ответил: «Вдвое больше, чем от других». Ученик спросил: «Почему?» Философ ответил: «Потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, тебя надо научить .....» Продолжите мудрую мысль Аристотеля.
(Молчать)
Ведущий. 6. Один человек привязалась к Аристотелю со скучной и длинной рассказом. Затем спросила философа, молчал: «Я не утомил тебя?» Аристотель ответил: «Нет! Я .......... »продолжите мнению философа.
(Я тебя не слушал)
Ведущий. А сейчас конкурс для зрителей. Просим на сцену двух участников. Ваша задача вспомнить больше украинских песен, которые начинаются словом «Ой» и спеть строчку из них.
Ведуча.Добре поете, а вот и ваши призы. (Дает призы)
Ведущая: Но пока мы пели, наши судьи, наверное, уже подсчитали баллы и могут объявить результаты игры.
(Судьи объявляют результаты. После объявления баллов на сцену выходит цыганка и поет песню на мелодию Валевской "Палала"
Предвещали звезды счастливый финал
Потому что они все знают. Видят они наш зал
На сцене команды, а в зале - смех
И, как всегда, дружба объединила нас всех.
Я же говорила, что
Будете, будете, будете
Вы сегодня все счастливы
Мы для вас, мы вам, мы вам
Все сегодня здесь на сцене
Играли мы, играли мы, играли мы
Все вместе в соревнования
Но никто не проиграл из нас
Не первый и не последний
Нашего соревнования подошел финал
И звезды на сцене, и аплодирует наш зал
Здесь царит дружба, здесь живет любовь
Поэтому, прежде, поверьте, мы встретимся снова!
Я же говорила, что
Будете, будете, будете
Вы сегодня все счастливы
Мы для вас, мы вам, мы вам
Все сегодня здесь на сцене
Играли мы, играли мы, играли мы
Все вместе в соревнования
Но никто не проиграл из нас
Не первый и не последний
Следующий сценарий