Конкурсы на Масленицу
«Корчага»
Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в центр круга, образуемого участниками игры. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим названия: «птичка», «цветок» и т.п. Затем он встает возле корчаги и вызывает по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает с корчаги платок и спрашивает, кто его ударил. Если водящий отгадает, на его место садится ударивший, если нет, корчага остается в центре круга, и игра продолжается.
«Маша-растеряша»
Дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления, и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь. Тот, кто падает — выходит из игры. Главное в этой игре продержаться до конца.
«Филин и Пташки»
Перед началом конкурса дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал. На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
Следующий сценарий